Репетитор по предмету Русский язык

Здравствуйте! Я Татьяна Николаевна Агафончикова. Мой опыт работы учителем и репетитором по русскому языку и литературе - с 2008 года. Я очень люблю учиться и учить, что подтверждают красный диплом ЯрИПК (2008 год), кра...
Татьяна Николаевна Агафончикова
Здравствуйте! Я Татьяна Николаевна Агафончикова. Мой опыт работы учителем и репетитором по русскому языку и литературе - с 2008 года. Я очень люблю учиться и учить, что подтверждают красный диплом ЯрИПК (2008 год), красный диплом ЯГПУ им. Ушинского по специальности "Русская филология и культура" (2012 год) и высокие баллы учеников на ОГЭ и ЕГЭ. Также у меня большой опыт написания проектных и исследовательских работ по русскому языку, литературе и культурологии. Я постоянно занимаюсь самообразованием, прохожу различные курсы, читаю профессиональные блоги. Увлекаюсь современной культурой и ролью в ней мировой культуры, периодически пишу об этом в микроблоге в социальной сети ВК. Применяю знания современной культуры в своей преподавательской работе. При подготовке к ЕГЭ по русскому языку я не смогу выучить правила и сдать экзамен за Вас, но помогу максимально облегчить этот процесс, систематизировав знания по предмету, а также показав, как с помощью логики обойти все "ловушки" ЕГЭ. На занятиях по литературе, в том числе подготовке к ЕГЭ, я привлекаю Ваши любимые книги, фильмы и даже комиксы, чтобы помочь освоить теорию литературы. Так как я член Российского союза писателей с 2016 года, литературу знаю со всех сторон: и с читательской, и с писательской, и смогу раскрыть её тайны, которые помогут лучшему пониманию классических текстов, что неизбежно ведет к высоким баллам на ЕГЭ и ОГЭ. Приглашаю к творческому и плодотворному сотрудничеству! Учиться должно быть интересно, тогда и знания останутся с Вами надолго. Пишите/звоните, здесь я всегда на связи.
Ярославль
Российская Федерация
Русский язык
Литература
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе
Повышение успеваемости 5-8 класс
Подготовка к ВПР 5-8 класс
Помощь в написании проектных работ 8-9 класс
Помощь в написании исследовательских работ 10-11 класс
Татьяна Николаевна
Агафончикова

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel».


Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»? Как думаете, какая группа больше? Исследований я не проводила, но педагогический опыт и банальное наблюдение подсказывают, что больше вторая. Так почему бы не обратить это на пользу?


Итак, пошаговый план, как дать понятие о романтическом герое (материал 6-8 классов) на примере фильмов «Marvel» для репетитора (и учителя) по литературе от Татьяны Агафончиковой.


Шаг 1. Смотрим хотя бы один фильм из линейки «Marvel», выбираем на свой вкус – нам подойдет любой. Предположим, мы посмотрели «Железного человека».


Шаг 2. Вспоминаем определение и черты романтического героя. Для учителя литературы это нетрудно, но на всякий случай напомню основные черты: исключительный герой в исключительных обстоятельствах; яркий герой-одиночка против толпы; свобода как высшая ценность персонажа. Объясняем теорию ученику.


Шаг 3. Находим вместе с учеником ключевые черты романтического героя у «Железного человека» (можно с опорой на один или несколько фильмов, смотря сколько осилите посмотреть, или сколько посмотрел ученик).

Пример совместной работы. Признаки романтического героя

1. Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (есть, как у любого супергероя);

2. Действительность активно пересоздаётся соответственно с идеалом (стремление стать лучше и сделать мир лучше – есть);

3. Независимость (есть);

4. Неразрешимость конфликта между героем и обществом (всё время конфликтует с окружающим миром и своей командой, на всё имеет собственный взгляд, - так что скорее есть, чем нет);

5. Ярко выраженные две или три черты характера (постоянно подчеркиваются его индивидуализм, интеллект, богатство, которое сказалось на характере - есть).


Шаг 4. Рассказываем о том, что такой тип героя придумала вовсе не компания «Marvel» и что подобных персонажей множество в русской литературе начала 19 века (период романтизма). Приводим примеры, допустим, Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова.


Шаг 5. Просим ученика в любой форме (устно, в таблице, творчески) сопоставить персонажа «Marvel» и персонажа русской классической литературы по перечисленным признакам романтического героя или тем признакам, которые даны в используемом нами пособии (признаки не будут сильно отличаться). Предположим, сравниваем Тони Старка (он же Железный Человек) и Мцыри. Обсуждаем с учеником.


Шаг 6. Наслаждаемся результатом: ученик с удовольствием изучил и освоил понятие «романтический герой», заодно прочитал минимум одно произведение из школьной программы.


Усложнение (или домашнее задание): даём на сопоставление несколько конкретных романтических героев из фильмов «Marvel» и русской классической литературы, которых можно сравнить по предложенным на занятии критериям.


Другой вариант: предлагаем найти черты романтического героя в героях любимых произведений (книгах, кино, мультфильмах, комиксах и т.д.)

Литература
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=66a1062a9983c6fe49af277a
https://репетиторс.рф/experts
https://репетиторс.рф/ads_board
https://репетиторс.рф/blogs
от 1500 руб.