Изучение термина романтический герой на примере

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel». Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»?
Татьяна Николаевна
Агафончикова

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel».


Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»? Как думаете, какая группа больше? Исследований я не проводила, но педагогический опыт и банальное наблюдение подсказывают, что больше вторая. Так почему бы не обратить это на пользу?


Итак, пошаговый план, как дать понятие о романтическом герое (материал 6-8 классов) на примере фильмов «Marvel» для репетитора (и учителя) по литературе от Татьяны Агафончиковой.


Шаг 1. Смотрим хотя бы один фильм из линейки «Marvel», выбираем на свой вкус – нам подойдет любой. Предположим, мы посмотрели «Железного человека».


Шаг 2. Вспоминаем определение и черты романтического героя. Для учителя литературы это нетрудно, но на всякий случай напомню основные черты: исключительный герой в исключительных обстоятельствах; яркий герой-одиночка против толпы; свобода как высшая ценность персонажа. Объясняем теорию ученику.


Шаг 3. Находим вместе с учеником ключевые черты романтического героя у «Железного человека» (можно с опорой на один или несколько фильмов, смотря сколько осилите посмотреть, или сколько посмотрел ученик).

Пример совместной работы. Признаки романтического героя

1. Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (есть, как у любого супергероя);

2. Действительность активно пересоздаётся соответственно с идеалом (стремление стать лучше и сделать мир лучше – есть);

3. Независимость (есть);

4. Неразрешимость конфликта между героем и обществом (всё время конфликтует с окружающим миром и своей командой, на всё имеет собственный взгляд, - так что скорее есть, чем нет);

5. Ярко выраженные две или три черты характера (постоянно подчеркиваются его индивидуализм, интеллект, богатство, которое сказалось на характере - есть).


Шаг 4. Рассказываем о том, что такой тип героя придумала вовсе не компания «Marvel» и что подобных персонажей множество в русской литературе начала 19 века (период романтизма). Приводим примеры, допустим, Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова.


Шаг 5. Просим ученика в любой форме (устно, в таблице, творчески) сопоставить персонажа «Marvel» и персонажа русской классической литературы по перечисленным признакам романтического героя или тем признакам, которые даны в используемом нами пособии (признаки не будут сильно отличаться). Предположим, сравниваем Тони Старка (он же Железный Человек) и Мцыри. Обсуждаем с учеником.


Шаг 6. Наслаждаемся результатом: ученик с удовольствием изучил и освоил понятие «романтический герой», заодно прочитал минимум одно произведение из школьной программы.


Усложнение (или домашнее задание): даём на сопоставление несколько конкретных романтических героев из фильмов «Marvel» и русской классической литературы, которых можно сравнить по предложенным на занятии критериям.


Другой вариант: предлагаем найти черты романтического героя в героях любимых произведений (книгах, кино, мультфильмах, комиксах и т.д.)

Литература
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d36ecb4bbd857484616e9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d36eee2c235acd522da03
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d36f5b4bbd857484616ed
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d36fae2c235acd522da08
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d36feb4bbd857484616f8
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3707e2c235acd522da1d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d370fb4bbd8574846281b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3716e2c235acd522da22
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d371ab4bbd85748463b6a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d371de2c235acd522da25
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3723e2c235acd522da28
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3728e2c235acd522da2b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3730b4bbd85748463b6e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d373cb4bbd85748463b71
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3741e2c235acd522da2e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3748e2c235acd522da31
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d374fb4bbd85748463b74
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3754e2c235acd522da34
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d375cb4bbd85748463b77
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3765e2c235acd522da37
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d376bb4bbd85748463b7a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3773e2c235acd522da3a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d377ae2c235acd522da3d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3786e2c235acd522da43
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3792e2c235acd522da52
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3799b4bbd85748465ff0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d37a4b4bbd85748465ff5
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d37abe2c235acd522da57
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d37afb4bbd85748465ff8
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d37b5e2c235acd522da5a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs