Изучение термина романтический герой на примере

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel». Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»?
Татьяна Николаевна
Агафончикова

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel».


Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»? Как думаете, какая группа больше? Исследований я не проводила, но педагогический опыт и банальное наблюдение подсказывают, что больше вторая. Так почему бы не обратить это на пользу?


Итак, пошаговый план, как дать понятие о романтическом герое (материал 6-8 классов) на примере фильмов «Marvel» для репетитора (и учителя) по литературе от Татьяны Агафончиковой.


Шаг 1. Смотрим хотя бы один фильм из линейки «Marvel», выбираем на свой вкус – нам подойдет любой. Предположим, мы посмотрели «Железного человека».


Шаг 2. Вспоминаем определение и черты романтического героя. Для учителя литературы это нетрудно, но на всякий случай напомню основные черты: исключительный герой в исключительных обстоятельствах; яркий герой-одиночка против толпы; свобода как высшая ценность персонажа. Объясняем теорию ученику.


Шаг 3. Находим вместе с учеником ключевые черты романтического героя у «Железного человека» (можно с опорой на один или несколько фильмов, смотря сколько осилите посмотреть, или сколько посмотрел ученик).

Пример совместной работы. Признаки романтического героя

1. Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (есть, как у любого супергероя);

2. Действительность активно пересоздаётся соответственно с идеалом (стремление стать лучше и сделать мир лучше – есть);

3. Независимость (есть);

4. Неразрешимость конфликта между героем и обществом (всё время конфликтует с окружающим миром и своей командой, на всё имеет собственный взгляд, - так что скорее есть, чем нет);

5. Ярко выраженные две или три черты характера (постоянно подчеркиваются его индивидуализм, интеллект, богатство, которое сказалось на характере - есть).


Шаг 4. Рассказываем о том, что такой тип героя придумала вовсе не компания «Marvel» и что подобных персонажей множество в русской литературе начала 19 века (период романтизма). Приводим примеры, допустим, Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова.


Шаг 5. Просим ученика в любой форме (устно, в таблице, творчески) сопоставить персонажа «Marvel» и персонажа русской классической литературы по перечисленным признакам романтического героя или тем признакам, которые даны в используемом нами пособии (признаки не будут сильно отличаться). Предположим, сравниваем Тони Старка (он же Железный Человек) и Мцыри. Обсуждаем с учеником.


Шаг 6. Наслаждаемся результатом: ученик с удовольствием изучил и освоил понятие «романтический герой», заодно прочитал минимум одно произведение из школьной программы.


Усложнение (или домашнее задание): даём на сопоставление несколько конкретных романтических героев из фильмов «Marvel» и русской классической литературы, которых можно сравнить по предложенным на занятии критериям.


Другой вариант: предлагаем найти черты романтического героя в героях любимых произведений (книгах, кино, мультфильмах, комиксах и т.д.)

Литература
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6665a66bf7bfe70ee0b8b47e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6669ca0f6abf121c40e35e3b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6669dbde95230e3411f9ed3b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=667552a25e182570c0a0792d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=667c0ca4052849c1fe14a634
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=667c0cd106fe542e3cf1030b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=667dc078f2e009a3c6c63148
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=667decd5f2e009a3c6d2222a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=667e4fd5230a5ab7ede2558e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6681b9c3db6165b8a1e595e7
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66826c83bdd96e2badbbc83f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=668296048bffecfe8391eee1
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=668318ec8bffecfe83ac0a94
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6683b7bc3f3420a9cb96bcc0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=668851c81787ca8905e05b0d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6688ec30b40abcccdd8ee9d5
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=668ce21c20ceec2e4101bbd6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6696b885c45c7602316438e4
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=669b7d2c13e306f21270932d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=669b808613e306f21271c482
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=669e58a3597e351967c3b176
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=669e849f597e351967d0b825
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=669e84fc597e351967d0b880
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66a0d59c9983c6fe49a1a854
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66a0d62b9983c6fe49a1a867
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66a0d7739983c6fe49a1e8af
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66a0d9ee3143c89cf84514e5
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66a1062a9983c6fe49af277a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66a4e74dffb547a58757a33c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66af78f1856ebd1e8c37f1a9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs