Изучение термина романтический герой на примере

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel». Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»?
Татьяна Николаевна
Агафончикова

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel».


Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»? Как думаете, какая группа больше? Исследований я не проводила, но педагогический опыт и банальное наблюдение подсказывают, что больше вторая. Так почему бы не обратить это на пользу?


Итак, пошаговый план, как дать понятие о романтическом герое (материал 6-8 классов) на примере фильмов «Marvel» для репетитора (и учителя) по литературе от Татьяны Агафончиковой.


Шаг 1. Смотрим хотя бы один фильм из линейки «Marvel», выбираем на свой вкус – нам подойдет любой. Предположим, мы посмотрели «Железного человека».


Шаг 2. Вспоминаем определение и черты романтического героя. Для учителя литературы это нетрудно, но на всякий случай напомню основные черты: исключительный герой в исключительных обстоятельствах; яркий герой-одиночка против толпы; свобода как высшая ценность персонажа. Объясняем теорию ученику.


Шаг 3. Находим вместе с учеником ключевые черты романтического героя у «Железного человека» (можно с опорой на один или несколько фильмов, смотря сколько осилите посмотреть, или сколько посмотрел ученик).

Пример совместной работы. Признаки романтического героя

1. Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (есть, как у любого супергероя);

2. Действительность активно пересоздаётся соответственно с идеалом (стремление стать лучше и сделать мир лучше – есть);

3. Независимость (есть);

4. Неразрешимость конфликта между героем и обществом (всё время конфликтует с окружающим миром и своей командой, на всё имеет собственный взгляд, - так что скорее есть, чем нет);

5. Ярко выраженные две или три черты характера (постоянно подчеркиваются его индивидуализм, интеллект, богатство, которое сказалось на характере - есть).


Шаг 4. Рассказываем о том, что такой тип героя придумала вовсе не компания «Marvel» и что подобных персонажей множество в русской литературе начала 19 века (период романтизма). Приводим примеры, допустим, Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова.


Шаг 5. Просим ученика в любой форме (устно, в таблице, творчески) сопоставить персонажа «Marvel» и персонажа русской классической литературы по перечисленным признакам романтического героя или тем признакам, которые даны в используемом нами пособии (признаки не будут сильно отличаться). Предположим, сравниваем Тони Старка (он же Железный Человек) и Мцыри. Обсуждаем с учеником.


Шаг 6. Наслаждаемся результатом: ученик с удовольствием изучил и освоил понятие «романтический герой», заодно прочитал минимум одно произведение из школьной программы.


Усложнение (или домашнее задание): даём на сопоставление несколько конкретных романтических героев из фильмов «Marvel» и русской классической литературы, которых можно сравнить по предложенным на занятии критериям.


Другой вариант: предлагаем найти черты романтического героя в героях любимых произведений (книгах, кино, мультфильмах, комиксах и т.д.)

Литература
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2d65e2c235acd520d639
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2d6eb4bbd85748453662
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2d74b4bbd85748453668
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2d81e2c235acd520d673
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2d8ab4bbd8574845366c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2d94e2c235acd520d676
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2da1b4bbd85748453698
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2daae2c235acd520d681
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2dafb4bbd8574845472a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2dbbe2c235acd520d684
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2dc1e2c235acd520d687
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2dc8b4bbd85748455b04
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2dd2e2c235acd520d68a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2dddb4bbd85748455b07
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2de6e2c235acd520d68d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2debb4bbd85748455b0a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2df2e2c235acd520d690
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2df9b4bbd85748455b0d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2dffe2c235acd520d693
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e07e2c235acd520d698
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e0eb4bbd85748455b29
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e12e2c235acd520d6aa
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e19b4bbd85748455b44
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e1fe2c235acd520d6bd
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e24b4bbd85748456191
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e2ae2c235acd520d6c2
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e32e2c235acd520d6c5
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e39b4bbd85748457fb4
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e41b4bbd85748457fbd
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2e48b4bbd85748457fc0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs