Изучение термина романтический герой на примере

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel». Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»?
Татьяна Николаевна
Агафончикова

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel».


Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»? Как думаете, какая группа больше? Исследований я не проводила, но педагогический опыт и банальное наблюдение подсказывают, что больше вторая. Так почему бы не обратить это на пользу?


Итак, пошаговый план, как дать понятие о романтическом герое (материал 6-8 классов) на примере фильмов «Marvel» для репетитора (и учителя) по литературе от Татьяны Агафончиковой.


Шаг 1. Смотрим хотя бы один фильм из линейки «Marvel», выбираем на свой вкус – нам подойдет любой. Предположим, мы посмотрели «Железного человека».


Шаг 2. Вспоминаем определение и черты романтического героя. Для учителя литературы это нетрудно, но на всякий случай напомню основные черты: исключительный герой в исключительных обстоятельствах; яркий герой-одиночка против толпы; свобода как высшая ценность персонажа. Объясняем теорию ученику.


Шаг 3. Находим вместе с учеником ключевые черты романтического героя у «Железного человека» (можно с опорой на один или несколько фильмов, смотря сколько осилите посмотреть, или сколько посмотрел ученик).

Пример совместной работы. Признаки романтического героя

1. Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (есть, как у любого супергероя);

2. Действительность активно пересоздаётся соответственно с идеалом (стремление стать лучше и сделать мир лучше – есть);

3. Независимость (есть);

4. Неразрешимость конфликта между героем и обществом (всё время конфликтует с окружающим миром и своей командой, на всё имеет собственный взгляд, - так что скорее есть, чем нет);

5. Ярко выраженные две или три черты характера (постоянно подчеркиваются его индивидуализм, интеллект, богатство, которое сказалось на характере - есть).


Шаг 4. Рассказываем о том, что такой тип героя придумала вовсе не компания «Marvel» и что подобных персонажей множество в русской литературе начала 19 века (период романтизма). Приводим примеры, допустим, Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова.


Шаг 5. Просим ученика в любой форме (устно, в таблице, творчески) сопоставить персонажа «Marvel» и персонажа русской классической литературы по перечисленным признакам романтического героя или тем признакам, которые даны в используемом нами пособии (признаки не будут сильно отличаться). Предположим, сравниваем Тони Старка (он же Железный Человек) и Мцыри. Обсуждаем с учеником.


Шаг 6. Наслаждаемся результатом: ученик с удовольствием изучил и освоил понятие «романтический герой», заодно прочитал минимум одно произведение из школьной программы.


Усложнение (или домашнее задание): даём на сопоставление несколько конкретных романтических героев из фильмов «Marvel» и русской классической литературы, которых можно сравнить по предложенным на занятии критериям.


Другой вариант: предлагаем найти черты романтического героя в героях любимых произведений (книгах, кино, мультфильмах, комиксах и т.д.)

Литература
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc240de4c82f0f29dc91
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc280c874be11d4a039a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc2c0de4c82f0f2a1128
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc300c874be11d4a461d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc340c874be11d4a62d8
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc380de4c82f0f2a5d98
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc3d0de4c82f0f2a79e3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc410c874be11d4ac458
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc460c874be11d4aea7c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc4a0c874be11d4b0450
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc4d0de4c82f0f2ae3f0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc510de4c82f0f2afdf7
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc560de4c82f0f2b2186
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc5b0de4c82f0f2b4363
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc600de4c82f0f2b60c5
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc650c874be11d4bbe01
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc6a0de4c82f0f2ba760
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc6f0de4c82f0f2bca63
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc730c874be11d4c1b94
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc770de4c82f0f2bfd2c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc7a0c874be11d4c5111
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc7e0de4c82f0f2c3215
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc820c874be11d4c8340
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc870de4c82f0f2c70f0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc8c0de4c82f0f2c8e7e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc900de4c82f0f2caf68
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc940c874be11d4cee04
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc990de4c82f0f2ce334
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cc9d0de4c82f0f2cfb2c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6777cca10c874be11d4d5685
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs