Изучение термина романтический герой на примере

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel». Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»?
Татьяна Николаевна
Агафончикова

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel».


Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»? Как думаете, какая группа больше? Исследований я не проводила, но педагогический опыт и банальное наблюдение подсказывают, что больше вторая. Так почему бы не обратить это на пользу?


Итак, пошаговый план, как дать понятие о романтическом герое (материал 6-8 классов) на примере фильмов «Marvel» для репетитора (и учителя) по литературе от Татьяны Агафончиковой.


Шаг 1. Смотрим хотя бы один фильм из линейки «Marvel», выбираем на свой вкус – нам подойдет любой. Предположим, мы посмотрели «Железного человека».


Шаг 2. Вспоминаем определение и черты романтического героя. Для учителя литературы это нетрудно, но на всякий случай напомню основные черты: исключительный герой в исключительных обстоятельствах; яркий герой-одиночка против толпы; свобода как высшая ценность персонажа. Объясняем теорию ученику.


Шаг 3. Находим вместе с учеником ключевые черты романтического героя у «Железного человека» (можно с опорой на один или несколько фильмов, смотря сколько осилите посмотреть, или сколько посмотрел ученик).

Пример совместной работы. Признаки романтического героя

1. Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (есть, как у любого супергероя);

2. Действительность активно пересоздаётся соответственно с идеалом (стремление стать лучше и сделать мир лучше – есть);

3. Независимость (есть);

4. Неразрешимость конфликта между героем и обществом (всё время конфликтует с окружающим миром и своей командой, на всё имеет собственный взгляд, - так что скорее есть, чем нет);

5. Ярко выраженные две или три черты характера (постоянно подчеркиваются его индивидуализм, интеллект, богатство, которое сказалось на характере - есть).


Шаг 4. Рассказываем о том, что такой тип героя придумала вовсе не компания «Marvel» и что подобных персонажей множество в русской литературе начала 19 века (период романтизма). Приводим примеры, допустим, Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова.


Шаг 5. Просим ученика в любой форме (устно, в таблице, творчески) сопоставить персонажа «Marvel» и персонажа русской классической литературы по перечисленным признакам романтического героя или тем признакам, которые даны в используемом нами пособии (признаки не будут сильно отличаться). Предположим, сравниваем Тони Старка (он же Железный Человек) и Мцыри. Обсуждаем с учеником.


Шаг 6. Наслаждаемся результатом: ученик с удовольствием изучил и освоил понятие «романтический герой», заодно прочитал минимум одно произведение из школьной программы.


Усложнение (или домашнее задание): даём на сопоставление несколько конкретных романтических героев из фильмов «Marvel» и русской классической литературы, которых можно сравнить по предложенным на занятии критериям.


Другой вариант: предлагаем найти черты романтического героя в героях любимых произведений (книгах, кино, мультфильмах, комиксах и т.д.)

Литература
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2ea1b4bbd85748457fec
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2ea9e2c235acd520fb5f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2eafb4bbd85748457fef
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2eb4e2c235acd520fb62
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2ebab4bbd85748457ff2
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2ec0e2c235acd520fb65
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2ec5e2c235acd520fb68
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2ecdb4bbd85748458002
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2ed4e2c235acd520fb80
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2edab4bbd85748458029
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2edfe2c235acd520fb86
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2ee5b4bbd85748458036
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2eeae2c235acd520fb89
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2ef7b4bbd85748458056
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2effe2c235acd520fb92
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f04e2c235acd520fb95
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f08e2c235acd520fb98
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f09b4bbd8574845805a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f0ae2c235acd520fb9b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f0fb4bbd8574845805d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f14e2c235acd5210183
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f1cb4bbd85748458066
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f1fe2c235acd5212021
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f2ae2c235acd5212024
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f2eb4bbd8574845806f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f36e2c235acd5212027
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f3cb4bbd85748458072
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f44e2c235acd521202a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f49b4bbd85748458075
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d2f4ee2c235acd521203c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs