Изучение термина романтический герой на примере

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel». Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»?
Татьяна Николаевна
Агафончикова

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel».


Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»? Как думаете, какая группа больше? Исследований я не проводила, но педагогический опыт и банальное наблюдение подсказывают, что больше вторая. Так почему бы не обратить это на пользу?


Итак, пошаговый план, как дать понятие о романтическом герое (материал 6-8 классов) на примере фильмов «Marvel» для репетитора (и учителя) по литературе от Татьяны Агафончиковой.


Шаг 1. Смотрим хотя бы один фильм из линейки «Marvel», выбираем на свой вкус – нам подойдет любой. Предположим, мы посмотрели «Железного человека».


Шаг 2. Вспоминаем определение и черты романтического героя. Для учителя литературы это нетрудно, но на всякий случай напомню основные черты: исключительный герой в исключительных обстоятельствах; яркий герой-одиночка против толпы; свобода как высшая ценность персонажа. Объясняем теорию ученику.


Шаг 3. Находим вместе с учеником ключевые черты романтического героя у «Железного человека» (можно с опорой на один или несколько фильмов, смотря сколько осилите посмотреть, или сколько посмотрел ученик).

Пример совместной работы. Признаки романтического героя

1. Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (есть, как у любого супергероя);

2. Действительность активно пересоздаётся соответственно с идеалом (стремление стать лучше и сделать мир лучше – есть);

3. Независимость (есть);

4. Неразрешимость конфликта между героем и обществом (всё время конфликтует с окружающим миром и своей командой, на всё имеет собственный взгляд, - так что скорее есть, чем нет);

5. Ярко выраженные две или три черты характера (постоянно подчеркиваются его индивидуализм, интеллект, богатство, которое сказалось на характере - есть).


Шаг 4. Рассказываем о том, что такой тип героя придумала вовсе не компания «Marvel» и что подобных персонажей множество в русской литературе начала 19 века (период романтизма). Приводим примеры, допустим, Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова.


Шаг 5. Просим ученика в любой форме (устно, в таблице, творчески) сопоставить персонажа «Marvel» и персонажа русской классической литературы по перечисленным признакам романтического героя или тем признакам, которые даны в используемом нами пособии (признаки не будут сильно отличаться). Предположим, сравниваем Тони Старка (он же Железный Человек) и Мцыри. Обсуждаем с учеником.


Шаг 6. Наслаждаемся результатом: ученик с удовольствием изучил и освоил понятие «романтический герой», заодно прочитал минимум одно произведение из школьной программы.


Усложнение (или домашнее задание): даём на сопоставление несколько конкретных романтических героев из фильмов «Marvel» и русской классической литературы, которых можно сравнить по предложенным на занятии критериям.


Другой вариант: предлагаем найти черты романтического героя в героях любимых произведений (книгах, кино, мультфильмах, комиксах и т.д.)

Литература
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=67f19663c682a058f05f2744
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=67f19700c682a058f0632461
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=67f197f5c682a058f0697666
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=680bd6a8f4f32a9fb01dd4e1
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=680f0e7518e90602302b7286
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=680f0eee18e90602302ef2c0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=680f0f4318e9060230312393
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=680f0faea3a7a8861ebab4b3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6812184f8e284877ee1f6828
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=681a5188dc80ad1a374dade2
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6823427eafb9dc5308737c2e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6828f3389d942db20af6fbaf
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=682aeb45ed4cfc7f9e7b2195
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=682c50cd73d52f827859f76b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=68319d8429517ab8eb27bc4a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=68324376551f736960694bd6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6835a512a56d01c278c1a598
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=68385cb0816541e194c37fe9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=683a86352c28a3469fe7c189
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=68447800e6bcd9dafdfee0e7
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=68447848e6bcd9dafd00e647
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=68447876acb601b6a14d85b8
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=684478b8e6bcd9dafd03b45c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6844792ce6bcd9dafd06ea4d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=68493a2a099f30f514c81876
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=68558efe572ec5b0a3dc5a92
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6857cd345050ab3828a52249
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=685bd0013ca100b8bfc0f8de
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6864f0d7ff5b7ba59df5b6fd
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=68696e5e01f55503096d1df3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs