Изучение термина романтический герой на примере

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel». Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»?
Татьяна Николаевна
Агафончикова

Изучение термина «романтический герой» на примере популярных фильмов «Marvel».


Сколько современных подростков читали классическую литературу, «Мцыри» Лермонтова, например? А сколько подростков смотрели фильмы «Marvel»? Как думаете, какая группа больше? Исследований я не проводила, но педагогический опыт и банальное наблюдение подсказывают, что больше вторая. Так почему бы не обратить это на пользу?


Итак, пошаговый план, как дать понятие о романтическом герое (материал 6-8 классов) на примере фильмов «Marvel» для репетитора (и учителя) по литературе от Татьяны Агафончиковой.


Шаг 1. Смотрим хотя бы один фильм из линейки «Marvel», выбираем на свой вкус – нам подойдет любой. Предположим, мы посмотрели «Железного человека».


Шаг 2. Вспоминаем определение и черты романтического героя. Для учителя литературы это нетрудно, но на всякий случай напомню основные черты: исключительный герой в исключительных обстоятельствах; яркий герой-одиночка против толпы; свобода как высшая ценность персонажа. Объясняем теорию ученику.


Шаг 3. Находим вместе с учеником ключевые черты романтического героя у «Железного человека» (можно с опорой на один или несколько фильмов, смотря сколько осилите посмотреть, или сколько посмотрел ученик).

Пример совместной работы. Признаки романтического героя

1. Исключительный герой в исключительных обстоятельствах (есть, как у любого супергероя);

2. Действительность активно пересоздаётся соответственно с идеалом (стремление стать лучше и сделать мир лучше – есть);

3. Независимость (есть);

4. Неразрешимость конфликта между героем и обществом (всё время конфликтует с окружающим миром и своей командой, на всё имеет собственный взгляд, - так что скорее есть, чем нет);

5. Ярко выраженные две или три черты характера (постоянно подчеркиваются его индивидуализм, интеллект, богатство, которое сказалось на характере - есть).


Шаг 4. Рассказываем о том, что такой тип героя придумала вовсе не компания «Marvel» и что подобных персонажей множество в русской литературе начала 19 века (период романтизма). Приводим примеры, допустим, Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова.


Шаг 5. Просим ученика в любой форме (устно, в таблице, творчески) сопоставить персонажа «Marvel» и персонажа русской классической литературы по перечисленным признакам романтического героя или тем признакам, которые даны в используемом нами пособии (признаки не будут сильно отличаться). Предположим, сравниваем Тони Старка (он же Железный Человек) и Мцыри. Обсуждаем с учеником.


Шаг 6. Наслаждаемся результатом: ученик с удовольствием изучил и освоил понятие «романтический герой», заодно прочитал минимум одно произведение из школьной программы.


Усложнение (или домашнее задание): даём на сопоставление несколько конкретных романтических героев из фильмов «Marvel» и русской классической литературы, которых можно сравнить по предложенным на занятии критериям.


Другой вариант: предлагаем найти черты романтического героя в героях любимых произведений (книгах, кино, мультфильмах, комиксах и т.д.)

Литература
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d34fab4bbd85748461616
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3502e2c235acd5224722
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3508b4bbd85748461621
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d350fe2c235acd5224725
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3512b4bbd85748461624
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d351ab4bbd85748461627
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d351ee2c235acd5224728
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3523b4bbd8574846162a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d352de2c235acd522529d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3534b4bbd85748461630
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3540e2c235acd5226b95
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3549b4bbd85748461633
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d354fe2c235acd5226b98
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3553b4bbd85748461636
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d355cb4bbd85748461639
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3562b4bbd8574846163c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d356ab4bbd8574846163f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3570e2c235acd5226b9b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3575b4bbd8574846164d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d357be2c235acd5226c11
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3583b4bbd85748461654
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d358ab4bbd85748461658
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d358fe2c235acd5226c19
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3596b4bbd8574846165d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d359bb4bbd85748461660
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d35a1b4bbd85748461664
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d35a7e2c235acd5227fd9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d35b0b4bbd85748461669
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d35b2b4bbd8574846166f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d35bde2c235acd52290b2
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs