Сидела себе на днях, делала интерактивные доски для репетиторства (это не реклама, но если что я веду английский, русский и русский как иностранный - личка открыта 😉) и вдруг поняла, что у меня дофига готовых теор.материалов в электронке. Вообще-то, их я делала чисто для себя, для своих детей, потому что в какой-то момент поняла, что на каждую тему по грамматике нужно всё держать в одном месте. Плюс, когда начала в школе работать, это значительно сокращало время на подготовку поурочников. По крайней мере мне не надо было расписывать грамматику и некоторую лексику. И, когда я это всё писала, я делала упор на преподавание, отмечала, что нужно повторить, что нужно заранее рассмотреть к каждой теме и т.п.
Но суть не в этом. Мне вдруг упало в голову, что можно же это всё собрать в нормальную человеческую методичку и тоже поделиться ею с народом. И... вчера я с лёту жахнула 40 листов. Это из того, что уже было в электронке. Устала.
Открываю сегодня, чтобы продолжить. Ну, приветики, «Артикли с географическими названиями». Оформляю я пункты, а сама думаю: «Вот это то, что пригодилось бы в школе, потому что сколько я учила, этой темы не было». И я сама давала их с 6-7 класса. А потом я вспомнила, что мне же старшие классы не выпали, так что я плохо знаю их программу.
Ну, открываю я Спотлайт, и таки да. Географические названия есть. В середине десятого класса. Там им самое место! А дети, которые уходят после девятого, по сути могут и не узнать, почему Russia без артикля пишется, а the Russian Federation - с артиклем. Ну, стоит и стоит. Чё париться-то? Всего лишь восемь лет образования с дырками - not a big deal, как говорится.
Но это ещё что. Моя методистка, когда курировала меня, говорила: "Что хочешь делай, но давай им типы вопросов, этой темы нет. А они должны уметь составлять вопросы". Справедливости ради, в 7 классе всё же мимоходом упоминаются разделительные. Именно с объяснением. Потому что да, невозможно за 8-10 лет английского ни разу не составить ни один вопрос, но в Спотлайте буквально ни слова нет о том, сколько типов вопросов, и чем они отличаются друг от друга. Особенно обидно за специальные, потому что с ними возникают свои сложности в отличие от других. В общем, я просмотрела Спотлайты 10-11 классов, и реально нигде ни намёка на типы вопросов.
Ещё меня жутко выбесило, что они переделали структуру учебника. Зачем - непонятно. Я не полностью посмотрела. Но поняла, что Progress Check вынесли в конец, отдельным блоком. Вот чего ради? Чтобы мы чаще скакали по страницам туда-сюда? Удобно же было постранично двигаться, тем более что сами модули построены более-менее логично и толково.
Зато я нашла кое-что интересное. 11 класс. 8 модуль (последний между прочим!). Дети, которые без пяти минут взрослые с полным средним образованием, впервые узнают, что такое инверсия и как сказать "я тоже" (тут тоже не всё гладко, но да финик с ним). Самая. Последняя. В школьном образовании. Тема. 👏👏👏👏👏👏👏👏
Про each и every не могу сказать ничего. Они точно встречались, и что-то о них говорилось, но по-моему, в чём их различие, объясняется только здесь. И не буду ничего говорить о том, что авторы как-то упустили момент, что последний модуль абсолютно такой же, как и все остальные, а на носу как бы летние каникулы, и неплохо было бы сделать упор на повторение. Стало быть, не может последний модуль быть идентичным остальным. То же самое можно сказать и о начальном. Но тут я остановлюсь, ибо у меня уже знатно пригорает, а этот поток негодования может никогда не закончиться.
В такие моменты я понимаю, что всё, что я делаю (особенно для учеников), делается не зря. Ещё вчера я сомневалась, нужно ли мне, вообще, заморачиваться с этой методичкой? Она у меня написана от руки, в основном, как микро-выдержки из поурочников, что ещё надо? В электронку я переносила темы, чтобы делиться ими с детьми, когда была дистанционка, чтобы им не нужно было судорожно искать что, где и как (и разбирать мой корявый почерк). А теперь я уверена, что да. Нужно. Вся моя работа определённо принесёт какую-то пользу и кому-то да пригодится.
Выбирайте толковые учебники и учите языки с умом!