Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по ...

Natalia
Maksimova

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку):


ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ


Общестилевые черты: предельная информативная направленность, точность, стандартизированность, отсутствие эмоциональности и оценочности в любом качестве.


Лексические особенности: специальная терминология, номенклатурные (юридические, дипломатические, военные, административные) наименования (истец, ответчик, полномочия, надбавка); канцеляризмы, то есть нетерминологические слова, употребляемые преимущественно в официально-деловом стиле (нижеследующий = помещаемый далее; данный, настоящий = этот; препровождать = отправлять, передавать; надлежащий = такой, какой следует, нужный, соответствующий); языковые клише, штампы, стандартизированные обороты (установленный контроль, согласно распоряжению, по истечении срока, в порядке исключения, ставим вам в известность, доводим до Вашего сведения, принимая во внимание); отсутствие образной лексики.


Словообразовательные особенности: включение в текст сложносокращённых слов, в частности аббревиатур.


Морфологические особенности: частое употребление отглагольных имён существительных (предписание, выполнение), собирательных имён существительных (граждане, выборы), составных союзов (ввиду того что, в связи с тем что), устойчивых сочетаний (на случай, если; с тем условием, что; тот факт, что), глаголов в форме повелительного наклонения (установите, выполните), конструкций с инфинитивом (необходимо отчитаться, должен проинформировать, поставить в известность), кратких имён прилагательных (обязан, должен), составных отымённых предлогов (в целях, в силу, вследствие, на предмет, за неимением), имён существительных, которые называют людей по специальности, профессии, должности или званию только в форме мужского рода (директор, редактор), имён существительных собственных, имён числительных; написание с прописной буквы местоимений (Вы, Ваш).


Синтаксические особенности: значительные по объёму сложные предложения (с придаточными цели, причины, условия, отражающими логическое подчинение одних фактов другим) и осложнённые предложения (однородные и обособленные члены); неэмоциональность; прямой порядок слов; использование односоставных назывных (номинативных) и безличных предложений; использование словосочетаний сущ. + сущ. в род. п.


Жанры: законы, приказы, инструкции, объявления, деловые бумаги. 


#ЕГЭ #русский

Английский язык,Русский язык
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2af0b4bbd8574844c759
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2af8e2c235acd5208baf
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b02b4bbd8574844c780
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b0ae2c235acd5208bb2
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b0eb4bbd8574844c783
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b16e2c235acd5208bb5
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b22b4bbd8574844c786
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b2ae2c235acd5208bb8
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b30b4bbd8574844c789
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b36e2c235acd5208bbb
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b39b4bbd8574844c78c
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b41b4bbd8574844c791
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b45b4bbd8574844c794
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b4ce2c235acd5208be5
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b53b4bbd8574844cbee
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b57e2c235acd5208bea
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b5eb4bbd8574844ec01
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b5fe2c235acd5208bed
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b64b4bbd8574844ec04
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b66e2c235acd5208bf0
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b6eb4bbd8574844ec07
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b72e2c235acd5208bf3
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b7fb4bbd8574844ec0a
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b85b4bbd8574844ec0d
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b8de2c235acd5208bf6
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b92b4bbd8574844ec10
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2b9ce2c235acd5208bf9
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2ba4b4bbd8574844ec13
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2baae2c235acd5208bfc
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d2badb4bbd8574844ec17
https://репетиторс.рф/experts
https://репетиторс.рф/ads_board
https://репетиторс.рф/blogs