Характеристика стилей задание ЕГЭ по русскому языку

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку). НАУЧНЫЙ СТИЛЬОбщестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальнаяточность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументирова
Natalia
Maksimova

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку).


НАУЧНЫЙ СТИЛЬ


Общестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальная

точность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументированность) выносимых положений, обобщённо-отвлечённый характер

информации, отсутствие образности, эмоциональности.


Лексические особенности: насыщенность терминологической и профессиональной

лексикой и фразеологией (классификация, гипотенуза, валентность, вакуоль,

рентген, магнитная буря, коэффициент полезного действия); абстрактная (отвлечённая) лексика (протяжённость, горение, понимание, деятельность, романтизм); использование слов в прямом значении, однозначность слов;

преобладание книжной лексики; потеря большинством глаголов значения конкретного физического действия (носить характер, получить значение); исключение эмоциональной лексики и фразеологии.


Словообразовательные особенности: наличие в словах иноязычных словообразовательных элементов (корней, суффиксов, приставок), суффиксов, придающих отвлечённое значение (-е-ни(j'), -а-ни(j'), -ци(j'), -ость, -изм); использование сложных и сложносокращённых слов.


Морфологические особенности: преобладание имён существительных, в том числе отглагольных (название, покрытие, влажность, монетизация), чаще всего в форме именительного и родительного падежей; отсутствие личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа и соответствующих им личных глаголов

(преимущественное употребление глаголов в форме 3-го лица); отсутствие восклицательных частиц и междометий; широкое использование производных предлогов и союзов (в течение, в результате, за счёт, в связи, в отличие от, в то время как, вследствие того что); употребление формы единственного числа имён существительных в значении множественного числа (человек, растение, почва); использование абстрактных и вещественных существительных в форме множественного числа (масла, сопротивления); употребление имён числительных.


Синтаксические особенности: значительные по объёму простые и осложнённые предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, приложениями, вводными конструкциями (во-первых, во-вторых, наконец, по-видимому, вероятно, как утверждает, итак, так, таким образом, кроме того);

сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, цели,

условия, уступки и т.п.; прямой порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому и проч.); наличие пассивных конструкций (нами проанализировано, изучается явление); употребление распространённых

предложений; употребление односоставных безличных и неопределённо-личных предложений; использование словосочетаний сущ. + сущ. в род. п.


Текстовые особенности: повторяемость ключевых слов.


Подстили: собственно научный, информационно-справочный, научно-учебный, научно-популярный. В научно-учебных и научно-популярных подстилях

допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных

для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических

восклицаний, парцелляции).


Жанры: научная статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, монография,

диссертация, учебник, учебное пособие, словарь, энциклопедия, справочник (письменные жанры); научный доклад, лекция, научное выступление (устные жанры).


#егэ #русский

Английский язык,Русский язык
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d303ab4bbd8574845811f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d303fb4bbd85748458122
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3045e2c235acd5216969
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d304bb4bbd85748458125
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3053e2c235acd521696c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3059e2c235acd521696f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3064e2c235acd5216972
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d306ab4bbd85748458129
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3076e2c235acd5216975
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d307cb4bbd85748458573
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3081e2c235acd5216979
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d308be2c235acd521697c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3092b4bbd8574845a596
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3099e2c235acd521697f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30a0b4bbd8574845a599
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30a8b4bbd8574845a59c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30b0e2c235acd5216988
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30b5b4bbd8574845a5a7
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30bde2c235acd521698b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30c7e2c235acd521698e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30cfb4bbd8574845a5aa
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30d4b4bbd8574845a5ad
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30d5e2c235acd5216991
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30dcb4bbd8574845a5b0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30e2e2c235acd5216994
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30e9e2c235acd521699c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30f1e2c235acd521699f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d30f8b4bbd8574845a613
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3102e2c235acd5218e08
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d310cb4bbd8574845a61b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs