Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по ...

Natalia
Maksimova

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку).


НАУЧНЫЙ СТИЛЬ


Общестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальная

точность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументированность) выносимых положений, обобщённо-отвлечённый характер

информации, отсутствие образности, эмоциональности.


Лексические особенности: насыщенность терминологической и профессиональной

лексикой и фразеологией (классификация, гипотенуза, валентность, вакуоль,

рентген, магнитная буря, коэффициент полезного действия); абстрактная (отвлечённая) лексика (протяжённость, горение, понимание, деятельность, романтизм); использование слов в прямом значении, однозначность слов;

преобладание книжной лексики; потеря большинством глаголов значения конкретного физического действия (носить характер, получить значение); исключение эмоциональной лексики и фразеологии.


Словообразовательные особенности: наличие в словах иноязычных словообразовательных элементов (корней, суффиксов, приставок), суффиксов, придающих отвлечённое значение (-е-ни(j'), -а-ни(j'), -ци(j'), -ость, -изм); использование сложных и сложносокращённых слов.


Морфологические особенности: преобладание имён существительных, в том числе отглагольных (название, покрытие, влажность, монетизация), чаще всего в форме именительного и родительного падежей; отсутствие личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа и соответствующих им личных глаголов

(преимущественное употребление глаголов в форме 3-го лица); отсутствие восклицательных частиц и междометий; широкое использование производных предлогов и союзов (в течение, в результате, за счёт, в связи, в отличие от, в то время как, вследствие того что); употребление формы единственного числа имён существительных в значении множественного числа (человек, растение, почва); использование абстрактных и вещественных существительных в форме множественного числа (масла, сопротивления); употребление имён числительных.


Синтаксические особенности: значительные по объёму простые и осложнённые предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, приложениями, вводными конструкциями (во-первых, во-вторых, наконец, по-видимому, вероятно, как утверждает, итак, так, таким образом, кроме того);

сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, цели,

условия, уступки и т.п.; прямой порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому и проч.); наличие пассивных конструкций (нами проанализировано, изучается явление); употребление распространённых

предложений; употребление односоставных безличных и неопределённо-личных предложений; использование словосочетаний сущ. + сущ. в род. п.


Текстовые особенности: повторяемость ключевых слов.


Подстили: собственно научный, информационно-справочный, научно-учебный, научно-популярный. В научно-учебных и научно-популярных подстилях

допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных

для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических

восклицаний, парцелляции).


Жанры: научная статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, монография,

диссертация, учебник, учебное пособие, словарь, энциклопедия, справочник (письменные жанры); научный доклад, лекция, научное выступление (устные жанры).


#егэ #русский

Английский язык,Русский язык
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a3fb4bbd8574846ce88
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a4ae2c235acd5232437
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a4db4bbd8574846ce8b
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a53e2c235acd5232526
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a5ae2c235acd5233f8e
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a63e2c235acd52348a8
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a68b4bbd8574846ce90
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a6ce2c235acd52348ab
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a70b4bbd8574846ce93
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a78b4bbd8574846ce9c
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a83e2c235acd52348dd
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a87b4bbd8574846ce9f
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a8db4bbd8574846cea2
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a94b4bbd8574846cea5
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3a9de2c235acd52348e0
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3aa2b4bbd8574846cea8
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3aabe2c235acd52348e3
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3ab2b4bbd8574846ceab
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3abbe2c235acd52348e6
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3ac1b4bbd8574846ceae
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3ac6e2c235acd52348e9
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3acdb4bbd8574846da82
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3ad4e2c235acd52348ed
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3adab4bbd8574846f34c
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3ae0b4bbd8574846f34f
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3ae5e2c235acd52348f2
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3aeeb4bbd8574846f353
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3af7e2c235acd52348f5
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3afeb4bbd8574846f356
https://репетиторс.рф/blogs_post?id=662d3b03e2c235acd52348f8
https://репетиторс.рф/experts
https://репетиторс.рф/ads_board
https://репетиторс.рф/blogs