Характеристика стилей задание ЕГЭ по русскому языку

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку). НАУЧНЫЙ СТИЛЬОбщестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальнаяточность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументирова
Natalia
Maksimova

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку).


НАУЧНЫЙ СТИЛЬ


Общестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальная

точность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументированность) выносимых положений, обобщённо-отвлечённый характер

информации, отсутствие образности, эмоциональности.


Лексические особенности: насыщенность терминологической и профессиональной

лексикой и фразеологией (классификация, гипотенуза, валентность, вакуоль,

рентген, магнитная буря, коэффициент полезного действия); абстрактная (отвлечённая) лексика (протяжённость, горение, понимание, деятельность, романтизм); использование слов в прямом значении, однозначность слов;

преобладание книжной лексики; потеря большинством глаголов значения конкретного физического действия (носить характер, получить значение); исключение эмоциональной лексики и фразеологии.


Словообразовательные особенности: наличие в словах иноязычных словообразовательных элементов (корней, суффиксов, приставок), суффиксов, придающих отвлечённое значение (-е-ни(j'), -а-ни(j'), -ци(j'), -ость, -изм); использование сложных и сложносокращённых слов.


Морфологические особенности: преобладание имён существительных, в том числе отглагольных (название, покрытие, влажность, монетизация), чаще всего в форме именительного и родительного падежей; отсутствие личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа и соответствующих им личных глаголов

(преимущественное употребление глаголов в форме 3-го лица); отсутствие восклицательных частиц и междометий; широкое использование производных предлогов и союзов (в течение, в результате, за счёт, в связи, в отличие от, в то время как, вследствие того что); употребление формы единственного числа имён существительных в значении множественного числа (человек, растение, почва); использование абстрактных и вещественных существительных в форме множественного числа (масла, сопротивления); употребление имён числительных.


Синтаксические особенности: значительные по объёму простые и осложнённые предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, приложениями, вводными конструкциями (во-первых, во-вторых, наконец, по-видимому, вероятно, как утверждает, итак, так, таким образом, кроме того);

сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, цели,

условия, уступки и т.п.; прямой порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому и проч.); наличие пассивных конструкций (нами проанализировано, изучается явление); употребление распространённых

предложений; употребление односоставных безличных и неопределённо-личных предложений; использование словосочетаний сущ. + сущ. в род. п.


Текстовые особенности: повторяемость ключевых слов.


Подстили: собственно научный, информационно-справочный, научно-учебный, научно-популярный. В научно-учебных и научно-популярных подстилях

допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных

для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических

восклицаний, парцелляции).


Жанры: научная статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, монография,

диссертация, учебник, учебное пособие, словарь, энциклопедия, справочник (письменные жанры); научный доклад, лекция, научное выступление (устные жанры).


#егэ #русский

Английский язык,Русский язык
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d455ab4bbd857484987a0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4562e2c235acd523dfa3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d456bb4bbd857484987a3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4572b4bbd857484987a6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d457be2c235acd523dfa6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4582e2c235acd523dfa9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4585b4bbd857484987a9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4591e2c235acd523dfac
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d459db4bbd8574849ac17
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45a8b4bbd8574849ac1f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45b0e2c235acd523dfd6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45b6e2c235acd523dfd9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45c0b4bbd8574849ac22
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45c9e2c235acd523dfdc
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45d1e2c235acd523dfdf
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45dee2c235acd523dfe2
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45e1b4bbd8574849ac25
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45e7e2c235acd523dfe5
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45efe2c235acd523dfe8
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d45f6b4bbd8574849ac2c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4600e2c235acd523dfeb
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4605e2c235acd523e005
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4611b4bbd8574849ac93
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4616e2c235acd5240477
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d461cb4bbd8574849ac96
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4624e2c235acd524047a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4631b4bbd8574849ac99
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d463de2c235acd524047d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4645e2c235acd524048b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d464bb4bbd8574849ac9f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs