Характеристика стилей задание ЕГЭ по русскому языку

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку). НАУЧНЫЙ СТИЛЬОбщестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальнаяточность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументирова
Natalia
Maksimova

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку).


НАУЧНЫЙ СТИЛЬ


Общестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальная

точность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументированность) выносимых положений, обобщённо-отвлечённый характер

информации, отсутствие образности, эмоциональности.


Лексические особенности: насыщенность терминологической и профессиональной

лексикой и фразеологией (классификация, гипотенуза, валентность, вакуоль,

рентген, магнитная буря, коэффициент полезного действия); абстрактная (отвлечённая) лексика (протяжённость, горение, понимание, деятельность, романтизм); использование слов в прямом значении, однозначность слов;

преобладание книжной лексики; потеря большинством глаголов значения конкретного физического действия (носить характер, получить значение); исключение эмоциональной лексики и фразеологии.


Словообразовательные особенности: наличие в словах иноязычных словообразовательных элементов (корней, суффиксов, приставок), суффиксов, придающих отвлечённое значение (-е-ни(j'), -а-ни(j'), -ци(j'), -ость, -изм); использование сложных и сложносокращённых слов.


Морфологические особенности: преобладание имён существительных, в том числе отглагольных (название, покрытие, влажность, монетизация), чаще всего в форме именительного и родительного падежей; отсутствие личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа и соответствующих им личных глаголов

(преимущественное употребление глаголов в форме 3-го лица); отсутствие восклицательных частиц и междометий; широкое использование производных предлогов и союзов (в течение, в результате, за счёт, в связи, в отличие от, в то время как, вследствие того что); употребление формы единственного числа имён существительных в значении множественного числа (человек, растение, почва); использование абстрактных и вещественных существительных в форме множественного числа (масла, сопротивления); употребление имён числительных.


Синтаксические особенности: значительные по объёму простые и осложнённые предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, приложениями, вводными конструкциями (во-первых, во-вторых, наконец, по-видимому, вероятно, как утверждает, итак, так, таким образом, кроме того);

сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, цели,

условия, уступки и т.п.; прямой порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому и проч.); наличие пассивных конструкций (нами проанализировано, изучается явление); употребление распространённых

предложений; употребление односоставных безличных и неопределённо-личных предложений; использование словосочетаний сущ. + сущ. в род. п.


Текстовые особенности: повторяемость ключевых слов.


Подстили: собственно научный, информационно-справочный, научно-учебный, научно-популярный. В научно-учебных и научно-популярных подстилях

допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных

для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических

восклицаний, парцелляции).


Жанры: научная статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, монография,

диссертация, учебник, учебное пособие, словарь, энциклопедия, справочник (письменные жанры); научный доклад, лекция, научное выступление (устные жанры).


#егэ #русский

Английский язык,Русский язык
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3224e2c235acd521d78a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d322cb4bbd8574845a740
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3232e2c235acd521d78d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d323ae2c235acd521d790
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3242b4bbd8574845a743
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d324ae2c235acd521d794
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3252b4bbd8574845a749
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3259e2c235acd521d79a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d325bb4bbd8574845aaea
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d325ee2c235acd521d79f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3266e2c235acd521d7a2
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d326bb4bbd8574845cbb6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3271e2c235acd521d7a5
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3276b4bbd8574845cbc2
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d327cb4bbd8574845cbd7
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3284b4bbd8574845cbe9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d328ae2c235acd521d7bd
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d3291b4bbd8574845cc12
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d329ee2c235acd521d7fc
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32a6e2c235acd521d807
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32acb4bbd8574845cc15
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32b1e2c235acd521d822
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32b8b4bbd8574845cc18
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32bce2c235acd521d82e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32c3b4bbd8574845cc1b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32cbe2c235acd521d838
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32d0e2c235acd521d84e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32d9b4bbd8574845e7ee
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32e0e2c235acd521d853
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d32e6e2c235acd521d856
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs