Характеристика стилей задание ЕГЭ по русскому языку

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку). НАУЧНЫЙ СТИЛЬОбщестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальнаяточность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументирова
Natalia
Maksimova

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку).


НАУЧНЫЙ СТИЛЬ


Общестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальная

точность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументированность) выносимых положений, обобщённо-отвлечённый характер

информации, отсутствие образности, эмоциональности.


Лексические особенности: насыщенность терминологической и профессиональной

лексикой и фразеологией (классификация, гипотенуза, валентность, вакуоль,

рентген, магнитная буря, коэффициент полезного действия); абстрактная (отвлечённая) лексика (протяжённость, горение, понимание, деятельность, романтизм); использование слов в прямом значении, однозначность слов;

преобладание книжной лексики; потеря большинством глаголов значения конкретного физического действия (носить характер, получить значение); исключение эмоциональной лексики и фразеологии.


Словообразовательные особенности: наличие в словах иноязычных словообразовательных элементов (корней, суффиксов, приставок), суффиксов, придающих отвлечённое значение (-е-ни(j'), -а-ни(j'), -ци(j'), -ость, -изм); использование сложных и сложносокращённых слов.


Морфологические особенности: преобладание имён существительных, в том числе отглагольных (название, покрытие, влажность, монетизация), чаще всего в форме именительного и родительного падежей; отсутствие личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа и соответствующих им личных глаголов

(преимущественное употребление глаголов в форме 3-го лица); отсутствие восклицательных частиц и междометий; широкое использование производных предлогов и союзов (в течение, в результате, за счёт, в связи, в отличие от, в то время как, вследствие того что); употребление формы единственного числа имён существительных в значении множественного числа (человек, растение, почва); использование абстрактных и вещественных существительных в форме множественного числа (масла, сопротивления); употребление имён числительных.


Синтаксические особенности: значительные по объёму простые и осложнённые предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, приложениями, вводными конструкциями (во-первых, во-вторых, наконец, по-видимому, вероятно, как утверждает, итак, так, таким образом, кроме того);

сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, цели,

условия, уступки и т.п.; прямой порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому и проч.); наличие пассивных конструкций (нами проанализировано, изучается явление); употребление распространённых

предложений; употребление односоставных безличных и неопределённо-личных предложений; использование словосочетаний сущ. + сущ. в род. п.


Текстовые особенности: повторяемость ключевых слов.


Подстили: собственно научный, информационно-справочный, научно-учебный, научно-популярный. В научно-учебных и научно-популярных подстилях

допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных

для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических

восклицаний, парцелляции).


Жанры: научная статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, монография,

диссертация, учебник, учебное пособие, словарь, энциклопедия, справочник (письменные жанры); научный доклад, лекция, научное выступление (устные жанры).


#егэ #русский

Английский язык,Русский язык
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d51dfb4bbd857484bd379
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d51e3e2c235acd5257504
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d51e7b4bbd857484bd37c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d51ece2c235acd5257507
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d51f4e2c235acd525750a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d51f9b4bbd857484bd37f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d51fee2c235acd525750d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5204b4bbd857484bd382
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d520ab4bbd857484bd386
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5210e2c235acd5257510
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5216e2c235acd5257513
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d521de2c235acd5257516
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5221e2c235acd5257524
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5229e2c235acd5257527
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d522db4bbd857484bd3b1
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5233e2c235acd525752a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d523bb4bbd857484bd3b6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d523fb4bbd857484bd3b9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5246e2c235acd5259997
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d524cb4bbd857484bd3bc
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5254e2c235acd525999a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d525cb4bbd857484bd3c1
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5261e2c235acd525999d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5267b4bbd857484bd3c4
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d526be2c235acd52599a0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d526fb4bbd857484bd3c7
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5273b4bbd857484bd3cb
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5279e2c235acd52599a3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d527fb4bbd857484bd3ce
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5283b4bbd857484bd3d1
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs