Характеристика стилей задание ЕГЭ по русскому языку

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку). НАУЧНЫЙ СТИЛЬОбщестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальнаяточность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументирова
Natalia
Maksimova

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку).


НАУЧНЫЙ СТИЛЬ


Общестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальная

точность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументированность) выносимых положений, обобщённо-отвлечённый характер

информации, отсутствие образности, эмоциональности.


Лексические особенности: насыщенность терминологической и профессиональной

лексикой и фразеологией (классификация, гипотенуза, валентность, вакуоль,

рентген, магнитная буря, коэффициент полезного действия); абстрактная (отвлечённая) лексика (протяжённость, горение, понимание, деятельность, романтизм); использование слов в прямом значении, однозначность слов;

преобладание книжной лексики; потеря большинством глаголов значения конкретного физического действия (носить характер, получить значение); исключение эмоциональной лексики и фразеологии.


Словообразовательные особенности: наличие в словах иноязычных словообразовательных элементов (корней, суффиксов, приставок), суффиксов, придающих отвлечённое значение (-е-ни(j'), -а-ни(j'), -ци(j'), -ость, -изм); использование сложных и сложносокращённых слов.


Морфологические особенности: преобладание имён существительных, в том числе отглагольных (название, покрытие, влажность, монетизация), чаще всего в форме именительного и родительного падежей; отсутствие личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа и соответствующих им личных глаголов

(преимущественное употребление глаголов в форме 3-го лица); отсутствие восклицательных частиц и междометий; широкое использование производных предлогов и союзов (в течение, в результате, за счёт, в связи, в отличие от, в то время как, вследствие того что); употребление формы единственного числа имён существительных в значении множественного числа (человек, растение, почва); использование абстрактных и вещественных существительных в форме множественного числа (масла, сопротивления); употребление имён числительных.


Синтаксические особенности: значительные по объёму простые и осложнённые предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, приложениями, вводными конструкциями (во-первых, во-вторых, наконец, по-видимому, вероятно, как утверждает, итак, так, таким образом, кроме того);

сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, цели,

условия, уступки и т.п.; прямой порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому и проч.); наличие пассивных конструкций (нами проанализировано, изучается явление); употребление распространённых

предложений; употребление односоставных безличных и неопределённо-личных предложений; использование словосочетаний сущ. + сущ. в род. п.


Текстовые особенности: повторяемость ключевых слов.


Подстили: собственно научный, информационно-справочный, научно-учебный, научно-популярный. В научно-учебных и научно-популярных подстилях

допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных

для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических

восклицаний, парцелляции).


Жанры: научная статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, монография,

диссертация, учебник, учебное пособие, словарь, энциклопедия, справочник (письменные жанры); научный доклад, лекция, научное выступление (устные жанры).


#егэ #русский

Английский язык,Русский язык
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66e96b3c066f70fe0378ce79
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66ec75717309ca09ff30991b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66ed53ca59b2523b897b06bb
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f006f42bcd29762d322b74
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f0f8b78025f0ae15700bba
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f0ff31d2b9ab724e6aea9c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f189b25bfb983eae8bb97b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f40aafe5a3ddbc52b83625
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f40b3de5a3ddbc52b83691
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f40b62eff4d073f341f3be
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f65633ff9254b9dbd01f7a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f6683eff9254b9dbd519b3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f6f1a25ad6a496afa3cc38
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66f7ea8d480437c9fc3f337e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66fc52cd3390c935f683ae34
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66fd934221296a142ac4d5fe
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66fd93a016551e12231b8074
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66fd95a621296a142ac52d46
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=66fe456f79ca3f5a0da63907
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=67024362396465da505f7efb
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=67082f3cfe9006fbc50035ef
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=671bd5fa3c889400ab67a48b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=67277f2f5e8a5aae93b5b7e5
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6728bbee182d3a600455b7de
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=67292743bfaebb7e04c4df39
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=673ec2604c9f0d5ca29ee613
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=6748314e95b49c78574f9b72
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=674b12f88302130c3a794280
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=674c6fb4a5c36a32022b8c3b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=674eddfd79434ad195975046
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs