Характеристика стилей задание ЕГЭ по русскому языку

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку). НАУЧНЫЙ СТИЛЬОбщестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальнаяточность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументирова
Natalia
Maksimova

Характеристика стилей (задание 3 ЕГЭ по русскому языку).


НАУЧНЫЙ СТИЛЬ


Общестилевые черты: научная тематика, информативность, максимальная

точность (однозначность) фактов, строгая логичность, доказательность (аргументированность) выносимых положений, обобщённо-отвлечённый характер

информации, отсутствие образности, эмоциональности.


Лексические особенности: насыщенность терминологической и профессиональной

лексикой и фразеологией (классификация, гипотенуза, валентность, вакуоль,

рентген, магнитная буря, коэффициент полезного действия); абстрактная (отвлечённая) лексика (протяжённость, горение, понимание, деятельность, романтизм); использование слов в прямом значении, однозначность слов;

преобладание книжной лексики; потеря большинством глаголов значения конкретного физического действия (носить характер, получить значение); исключение эмоциональной лексики и фразеологии.


Словообразовательные особенности: наличие в словах иноязычных словообразовательных элементов (корней, суффиксов, приставок), суффиксов, придающих отвлечённое значение (-е-ни(j'), -а-ни(j'), -ци(j'), -ость, -изм); использование сложных и сложносокращённых слов.


Морфологические особенности: преобладание имён существительных, в том числе отглагольных (название, покрытие, влажность, монетизация), чаще всего в форме именительного и родительного падежей; отсутствие личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа и соответствующих им личных глаголов

(преимущественное употребление глаголов в форме 3-го лица); отсутствие восклицательных частиц и междометий; широкое использование производных предлогов и союзов (в течение, в результате, за счёт, в связи, в отличие от, в то время как, вследствие того что); употребление формы единственного числа имён существительных в значении множественного числа (человек, растение, почва); использование абстрактных и вещественных существительных в форме множественного числа (масла, сопротивления); употребление имён числительных.


Синтаксические особенности: значительные по объёму простые и осложнённые предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, приложениями, вводными конструкциями (во-первых, во-вторых, наконец, по-видимому, вероятно, как утверждает, итак, так, таким образом, кроме того);

сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, цели,

условия, уступки и т.п.; прямой порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому и проч.); наличие пассивных конструкций (нами проанализировано, изучается явление); употребление распространённых

предложений; употребление односоставных безличных и неопределённо-личных предложений; использование словосочетаний сущ. + сущ. в род. п.


Текстовые особенности: повторяемость ключевых слов.


Подстили: собственно научный, информационно-справочный, научно-учебный, научно-популярный. В научно-учебных и научно-популярных подстилях

допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных

для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических

восклицаний, парцелляции).


Жанры: научная статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, монография,

диссертация, учебник, учебное пособие, словарь, энциклопедия, справочник (письменные жанры); научный доклад, лекция, научное выступление (устные жанры).


#егэ #русский

Английский язык,Русский язык
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b52b4bbd857484a64b3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b5be2c235acd524e0f8
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b61e2c235acd524e0fb
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b68b4bbd857484a64b6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b71e2c235acd524e0fe
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b77b4bbd857484a64b9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b7fe2c235acd524e101
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b87b4bbd857484a64bc
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b8ce2c235acd524e104
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b92b4bbd857484a64bf
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4b9ab4bbd857484a64c2
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4ba3e2c235acd524e107
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4baab4bbd857484a64c6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4bb1e2c235acd524faf5
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4bbbe2c235acd525057d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4bc0b4bbd857484a64cd
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4bc5e2c235acd5250580
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4bcdb4bbd857484a64d0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4bd6e2c235acd5250583
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4be0b4bbd857484a64d3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4be8e2c235acd5250586
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4beeb4bbd857484a64d6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4bf5e2c235acd5250589
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4bfde2c235acd525058c
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4c02b4bbd857484a64d9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4c0ae2c235acd525058f
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4c0eb4bbd857484a64dc
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4c15e2c235acd5250592
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4c1ae2c235acd5250595
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d4c22b4bbd857484a64e9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs