Для успешного выполнения задания ЕГЭ по русскому языку

Для успешного выполнения задания 3 ЕГЭ по русскому языку поможет характеристика стилей. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬОбщестилевые черты: непринуждённость, неподготовленность (автоматизм), преобладающая устная форма общения, сопр
Natalia
Maksimova

Для успешного выполнения задания 3 ЕГЭ по русскому языку поможет характеристика стилей. 


РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ


Общестилевые черты: непринуждённость, неподготовленность (автоматизм), преобладающая устная форма общения, сопровождение речи жестами, мимикой, телодвижениями, простота речи, краткость (экономия языковых средств), конкретность, эмоциональность, образность.


Орфоэпические особенности: менее отчётливое произношение (щас, здрасьте), что связано с убыстрённым темпом речи; использование ударений, не совпадающих с употребляемыми в книжной речи.


Лексические особенности: разговорная (обиходно-бытовая), в том числе эмоционально-оценочная и экспрессивная, лексика и фразеология (картошка,книжка, доченька, малыш, длиннющий, шлёпнуться, кот наплакал, сломя голову); слова с разговорной окраской, в том числе бытового содержания; предельная конкретность лексики.


Словообразовательные особенности: суффиксы субъективной оценки (уменьшительно-ласкательные, с разговорной окраской: -яг(а) (деляга); -ш(а)(докторша); приставки, имеющие субъективную оценку (препротивный,разнесчастный); производные глаголы на -ничать (жульничать, столярничать).


Морфологические особенности: преобладание существительных по сравнению с глаголами; широкое употребление местоимений (прежде всего личных и притяжательных), частиц, глагольных междометий (прыг, скок); разговорные формы предложного падежа существительных (в отпуску, в дому); формы им. п. мн. ч. (договора, сектора); формы род. п. мн. ч. (много апельсин, помидор); усечённые звательные формы существительных (мам, Петь); разговорные формы инфинитива (видать, слыхать). 


Синтаксические особенности: употребление неполных предложений; использование экспрессивных синтаксических конструкций, характерных для разговорной речи (вопросительных, побудительных и восклицательных предложений; различных вводных конструкций; обращений; вставных и присоединительных конструкций; слов-предложений, в том числе междометных; предложений с парцелляцией (Придёшь завтра? Нет. Подумай! Вот ещё?! Ой!); отсутствие многочленных сложных предложений, а также предложений, осложнённых причастными и деепричастными оборотами, преобладание простых предложений над сложными (из сложных чаще используются сложносочинённые и бессоюзные типа Не умеешь – не берись); употребление безличных предложений;свободный порядок членов предложения; преимущественное использование формы диалога, интонационное разнообразие; употребление сказуемых, выраженных инфинитивом (и давай она кричать).


Текстовые особенности: поощряются высказывания с повторами, активно используется ситуативная (контекстная) синонимия.


Жанры: дружеская беседа, частный разговор, бытовой рассказ, спор, записки, частные письма.


#егэ #русский

Английский язык,Русский язык
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5361b4bbd857484bd40b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5369e2c235acd525e2b3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d536db4bbd857484bd40e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5372e2c235acd525e2b6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5379b4bbd857484bd411
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d537ee2c235acd525e2b9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5382b4bbd857484bd414
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5388e2c235acd525e2bc
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d538fb4bbd857484bd417
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5394e2c235acd525e2bf
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d539ae2c235acd525e2c2
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d539fe2c235acd525e2c5
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53a6e2c235acd525e2ca
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53aeb4bbd857484bf884
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53b4e2c235acd525e2cd
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53bcb4bbd857484bf887
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53c5e2c235acd525e2d0
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53ceb4bbd857484bf88a
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53d5b4bbd857484bf88d
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53dcb4bbd857484bf890
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53e4e2c235acd525e2d3
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53eab4bbd857484bf893
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53f4e2c235acd525e2d6
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d53fae2c235acd525e2d9
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5401b4bbd857484bf896
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5405e2c235acd525e2dc
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d540bb4bbd857484bf899
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5416e2c235acd525e2df
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d541ab4bbd857484bf89e
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs_post?id=662d5421e2c235acd525fa3b
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/experts
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/ads_board
https://xn--e1aajycefifb.xn--p1ai/blogs